ГБОУ СОШ №91

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №91 Петроградского района Санкт-Петербурга

Музей
События в жизни музея
Показать все

Светлана Старых

15 июня 2020

ФИО: Старых Светлана Николаевна.

Должность: Учитель-логопед.

Образование: Высшее педагогическое.

Квалификация: Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.

Специальность: «Олигофренопедагогика и логопедия».

Стаж педагогической работы: 30 лет.

Высшая квалификационная категория по должности "Учитель-логопед".

Повышение квалификации

2013, АППО
Инновационные технологии в обучении лиц с ОВЗ.

2016, ООО "Информационно-образовательный центр "Северная столица" 
Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФСОГ ДО".

2018, АНО ДПО «МАСПО» 
Оказание первой помощи сотрудникам образовательных организаций.

 

Основная задача логопедической работы – воспитание у детей правильной, чёткой, умеренно громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью специальных методов  и приёмов, направленных на коррекцию речевого нарушения и развитие активной сознательной деятельности  в области речевых фактов.

Коррекционно-воспитательная работа строится  с учётом особенностей психического развития детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием  у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой  и другими психическими процессами.

Задача логопеда способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические  недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

Логопедическая помощь оказывается детям  4,5–7 лет, прошедшим   обследование и имеющим  заключение ТПМПК «ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Логопедические занятия индивидуальные и подгрупповые.

 

В помощь родителям

Норма речевого развития у детей разного возраста зафиксирована в различных источниках информации. Однако психологи рекомендуют крайне осторожно подходить к сравнительной характеристике речевых умений конкретного ребенка и информации из таблиц и справочников. Действительно, нарушения речи являются одной из наиболее распространенных проблем в области психического развития малышей. Но далеко не всегда такие нарушения присутствуют на самом деле, а некоторые из них поддаются коррекции и в домашних условиях без привлечения логопеда или психолога. Само понятие «возрастные нормы речевого развития детей» включает в себя не только количество выговариваемых ребенком слов и их правильное произношение. Сюда же относится и умение составлять словосочетания, предложения, распознавание местоимений, изменение слов по падежам и управление временем при помощи глаголов.

Важна также оценка словарного запаса ребенка – необходимо учитывать количество как активных (которыми он пользуется), так и пассивных форм (не пользуется, но понимает).

Это даст понимание первоочередных потребностей малыша или школьника – в первую очередь, необходимо расширять его лексические запасы или же стоит заняться переводом пассивных форм в активные.

 

Нормы речевого развития детей от 4 до 5 лет

Ребенок должен правильно употреблять слова разных степеней обобщения, проводя, например , такую параллель как «ромашка – цветок – растение». Кроме того в его активном словарном запасе увеличивается количество пространственных и временных наречий – потом, вокруг, скоро и т.д. Отдельное место в речевом развитии малыша занимает словотворчество, свидетельствующее о начальном этапе усвоения различных моделей словообразования. Поэтому если ребенок создает слова по аналогии, но неправильно, к примеру «больно-больнее» и «громче-громчее», то это говорит о том, что его языковое развитие идет по правильному пути.

Нормы речевого развития детей 5 лет в области произношения звуков допускают смешанную артикуляцию шипящих и свистящих, а также отсутствие четкого вибрирующего «р». В этот период рекомендуется много читать ребенку вслух и учить с ним стихотворения, акцентируя внимание на правильном произношении звуков. Полезны также «рычащие» игры, помогающие сформировать полноценный звук «р». Однако заставлять ребенка не нужно, поскольку пристальное внимание к его произношению может вызвать обратную реакцию – и четкость речи будет утрачена.

Нормы речевого развития детей 5-6 лет свидетельствуют о качественном скачке в умении строить связные речевые конструкции. Ребенок в этом возрасте способен пересказать текст, соблюдая необходимую логическую и временную последовательность. В этот же период начинает формироваться так называемая внутренняя речь, помогающая дошкольнику планировать предстоящую деятельность. Кроме того, теперь ребенок может выделять первый звук в словах, делая первый шаг к звуковому анализу.

 

Нормы речевого развития детей от 5 до 7 лет

Нормы речевого развития ребенка 7 лет предполагают достаточно высокий уровень владения связной речью. Грамматические ошибки редки, артикуляция всех звуков – четкая и правильная. Иногда возникают проблемы с согласованием слов в сложноподчиненных предложениях и причастных оборотах. Появляется навык выразительного чтения, совершенствуется умение соответственно моменту менять интонацию и громкость голоса.