Опубликовано 09 октября 2019 в 12:44

Результаты независимой оценки качества условий осущесствления образовательной деятельности


Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Портал поддержки проведения независимой оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2018 году

. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»

1. Раздел меню: Основные сведения: Перейти в раздел

  • о дате создания образовательной организации,
  • об учредителях образовательной организации,
  • о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
  • о режиме работы,
  • о графике работы,
  • о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
  • о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

2. Раздел меню Структура и органы управления образовательной организацией: Перейти в раздел

  • о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
  • наименование структурных подразделений (при наличии);
  • наименование органов управления;
  • фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);
  • места нахождения структурных подразделений (при наличии);
  • адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
  • адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
  • сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;
  • сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений;

3. Раздел меню Документы: Перейти в раздел

копии:

  • устава образовательной организации;
  • лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
  • свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
  • плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
  • локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации
  • правил внутреннего распорядка обучающихся,
  • правил внутреннего трудового распорядка,
  • коллективного договора;
  • отчет о результатах самообследования;

4. Раздел меню Платные образовательные услуги: Перейти в раздел

  • документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных
  • образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг
  • документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • -документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
  • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
  • - иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации

5. Раздел меню Образование:Перейти в раздел

  • об уровне образования;
  • о формах обучения;
  • о нормативном сроке обучения;
  • о сроке действия государственной аккредитации
  • образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
  • об описании образовательной программы с приложением ее копии;
  • об учебном плане с приложением его копии;
  • об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
  • о календарном учебном графике с приложением его копии;
  • о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
  • о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
  • об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

6. Раздел меню Образовательные стандарты: Перейти к разделу

  • о федеральных государственных образовательных стандартах

7. Раздел меню Финансово-хозяйственная деятельность: Перейти к разделу

  • об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
  • о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

8. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям;

9. Раздел меню Анкета получателя образовательных услуг:

  • Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг


1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации: Перейти к разделу

1. О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
  • должность руководителя, его заместителей;
  • контактные телефоны;
  • адреса электронной почты

2. О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  • занимаемая должность (должности);
  • преподаваемые дисциплины;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • наименование направления подготовки и (или) специальности;
  • данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  • общий стаж работы;
  • стаж работы по специальности

1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

  • Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг


2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации: Перейти к разделу

  • наличие оборудованных учебных кабинетов
  • наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий),
  • наличие библиотеки
  • объектов спорта
  • средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Перейти к разделу

  • Наличие медицинского кабинета
  • Наличие договора с поликлиникой
  • Режим работы медицинского кабинета
  • Проведение дней здоровья

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися Перейти к разделу

  • Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
  • Проведение психологических и социологических исследований, опросов
  • Учет результатов анкетирования

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ Перейти к разделу

  • Наличие программ социально-педагогической направленности
  • Наличие программ технической направленности
  • Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
  • Наличие программ художественной направленности
  • Наличие программ естественно-научной направленности
  • Наличие программ туристско-краеведческой направленности
  • Охват обучающихся дополнительными образовательными программами

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях Перейти к разделу

  • наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)
  • удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) Информация в самообследовании
  • Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных, региональных всероссийских и международных
  • Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
  • Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных, региональных, всероссийских и международных
  • Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся Перейти к разделу

  • Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
  • Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
  • Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
  • помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.