Опубликовано 24 августа 2016 в 13:17

Ответственный по направлению опытно-экспериментальной работы
Макарова Оксана Геннадьевна E-mail: makarovaog@mail.ru

Тема педагогической лаборатории :
«Условия проектирования персонифицированного образования при введении ФГОС общего образования».

Научный руководитель:
Кондракова Ирина Эдуардовна, к.п.н, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании

Документы, регламетирующие деятельность:
Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 04.08.2014 №3364-р "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке".
Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 29.04.2015 №2070-р "О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга".
-
Положение о региональной площадке - педагогической лаборатории

Результаты деятельности:

1) Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2018 по 31.01.2018
  - Приложение 1 "Модель персонифицированного образования в условиях реализации ФГОС общего                 образования и методика проектирования персонифицированного образования
  - Приложение 2 "Целевая программа «Слагаемые профессиональной успешности».
  - Приложение 3 "Целевая программа «Образовательные путешествия"
  - Приложение 4"Целевая программа «Образовательная инициатива"
  - Приложение 5 "Целевая программа «Проектное бюро»"
  - Приложение 6 "Модель выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов в рамках программы организации работы инновационной площадки"
  - Приложение 7. Выписка из протокола заседания совета по основному научному направлению «Школьное образование», РГПУ им. А.И.Герцена     

2) Конечные продукты исследования:

Продукт,

созданный в рамках работы

педагогической лаборатории

Краткая характеристика продукта
Модель персонифицированного образования и методика проектирования персонифицированного образования и методика проектирования персонифицированного образования на основе требований ФГОС ОО

Приложение 1. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/5e4462f0c1d0b86659c3037f1b7080d0

Модель отражает преемственность содержательного наполнения входящих в нее компонентов; построена на основе принципов социального конструктивизма и направлена на реализацию идей персонифицированного образования в общеобразовательной школе.

Предложена методика проектирования персонифицированного образования в рамках разработанной модели

Банк вариативных заданий по различным предметным областям для содействия самоопределению учащихся 8-9 классов

http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/009b7c2075ae83f1079dd0127b61a7dc

Продукт представлен в форме сборника «Вариативных заданий для учащихся основной школы», который составлен из заданий развивающего (познавательного) характера с целью содействия самоопределению учащихся в условиях персонифицированного образования и рекомендован для использования на уроках основных предметов в рамках учебных программ для учащихся 8-9 классов.
Авторские разработки уроков/занятий в условиях персонифицированного обучения.

http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/009b7c2075ae83f1079dd0127b61a7dc

Разработки представлены в Сборнике «Вариативных заданий для учащихся основной школы (8-9 кл.)»
Методические материалы по разработке уроков, ориентированные на реализацию идей персонифицированного обучения.

http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/9c2740efe632eeab983bedabce127ff8

Предназначены для использования педагогами предметниками при проектировании уроков, ориентированные на реализацию идей персонифицированного обучения.
Программа «Слагаемые профессиональной успешности».

Приложение 2. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/213b8e5956bb828b0f91dd0eaa263343

Программа направлена на профессиональное становление молодого учителя, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности, приобретение практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
Программа «Образовательные путешествия».

Приложение 3. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/8999fd4b88e299912f55544bd5743423

Представлена программа, содержащая описание технологии организации образовательных путешествий в школе 91 и даны примеры конкретного образовательного путешествия.
Программа «Ответственные пробы».

http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/beb4bfe9f583ea1cbbab80bac3f1ffcd

Основная цель Программы - содействие профессиональному самоопределению школьника в условиях персонифицированного образования.
Программа «Образовательная инициатива»

Приложение 4. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/3c46d72871c7c957102c322e00ac2142

Программа направлена на формирование познавательной активности (образовательной инициативы) учащихся 5-9 классов и состоит из модулей, направленных на реализацию идей персонифицированного образования:

1.Модуль 1 - «Проектный день»

2.Модуль 2 – целевая программа «Образовательное путешествие»;

3.Модуль 3 – «Постижение мира» - лагерный сбор (ежегодный выезд в ДОЛ «Рощино»)

Программа «Проектное бюро»

Приложение 5. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/bfe4bebdf7f115fc9ca54577c4fc1dcb

Предлагается пошаговое описание сценарирования проектных дней школы
Технология сценарирования проектных дней в рамках внеурочной деятельности

Приложение 5 (стр. 6-15) http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/bfe4bebdf7f115fc9ca54577c4fc1dcb

Научное знание о проектировании персонифицированного образования

http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/526b5ae46f1bdfd2b5a15ddce8bb6d8a В статье представлен опыт органи-зационного построения условий персонифицированного образования в общеобразовательной школе

Отражены в публикациях по результатам исследования
Модель выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов в рамках программы организации работы инновационной площадки

Приложение 6. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/8bfd86d770130210adfc67160ddf4a7b

Представлено описание модели, разработанной в рамках коллективного исследования школ-лабораторий и представленное в монографии Гутник И.Ю., Кондракова И.Э., Матросова Ю.С., Писарева С.А., Подходова Н.С., Примчук Н.В., Синицына А.И., Тряпицына А.П. Стратегии предупреждения отчуждения учащихся от школы. Коллективная монография / Под ред. А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. – 208 с.


3) Программные обеспечения ислледовательской деятельности:
1. Список публикаций
2. Программы исследования
3. Разработки и документы: Программа «Слагаемые профессиональной успешности», Положение о фестивале открытых уроков «Крылья», Предметные недели


4) Результаты мониторинга по проблеме исследования

 2016/17

№ п/п ФИО Должность
  • 1.
Духова Наталия Борисовна директор школы, методист
  • 2.
Бубникова Александра Николаевна учитель истории, обществознания
  • 3.
Будаева Елена Евгеньевна методист, учитель начальных классов
  • 4.
Вихрова Юлия Вадимовна учитель математики, методист
  • 5.
Гайдук Наталья Васильевна заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы
  • 6.
Космодамианский Александр Владимирович методист, педагог дополнительного образования
  • 7.
Макарова Оксана Геннадьевна заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист
  • 8.
Сергеичева София Юрьевна педагог дополнительного образования
  • 9.
Селиванова Лариса Олеговна учитель физики
  • 10.
Чунаев Александр Сергеевич заведующий музеем, учитель биологии

2017/18

№ п/п ФИО Должность
  • 1.
Духова Наталия Борисовна директор школы, методист
  • 2.
Александров Дмитрий Викторович учитель физической культуры
  • 3.
Алексеева Елена Николаевна учитель начальных классов
  • 4.
Бубникова Александра Николаевна учитель истории, обществознания
  • 5.
Будаева Елена Евгеньевна методист, учитель начальных классов
  • 6.
Вихрова Юлия Вадимовна учитель математики, методист
  • 7.
Воронцова Анна Анатольевна заместитель директора по воспитательной работе
  • 8.
Гайдук Наталья Васильевна заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы
  • 9.
Игнатова Анна Владимировна заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и и литературы
  • 10.
Космодамианский Александр Владимирович методист, педагог дополнительного образования
  • 11.
Кузнецова Татьяна Александровна руководитель ОДОД, учитель музыки
  • 12.
Макарова Оксана Геннадьевна заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист
  • 13.
Мякишева Анна Васильевна учитель английского языка
  • 14.
Сергеичева София Юрьевна педагог дополнительного образования
  • 15.
Чернышов Дмитрий Викторович учитель географии
  • 16.
Чунаев Александр Сергеевич заведующий музеем, учитель биологии
  • 17.
Ярцева Вера Алексеевна учитель информатики

2018/19

№ п/п ФИО Должность
  • 1.
Духова Наталия Борисовна директор школы, методист
  • 2.
Александров Дмитрий Викторович учитель физической культуры
  • 3.
Алексеева Елена Николаевна учитель начальных классов
  • 4.
Бубникова Александра Николаевна учитель истории, обществознания
  • 5.
Вершкова Елена Петровна учитель русского языка и литературы
  • 6.
Вихрова Юлия Вадимовна учитель математики, методист
  • 7.
Воронцова Анна Анатольевна заместитель директора по воспитательной работе
  • 8.
Гайдук Наталья Васильевна заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы
  • 9.
Горбунова Ольга Александровна учитель начальных классов
  • 10.
Жданова Карина Ахметовна учитель математики
  • 11.
Загустина Галина Ивановна учитель технологии, черчения
  • 12.
Космодамианский Александр Владимирович методист, педагог дополнительного образования
  • 13.
Кузнецова Татьяна Александровна руководитель ОДОД, учитель музыки
  • 14.
Макарова Оксана Геннадьевна заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист
  • 15.
Мордовина Полина Алексеевна учитель биологии
  • 16.
Мякишева Анна Васильевна учитель английского языка
  • 17.
Савельева Татьяна Владимировна учитель химии, физики
  • 18.
Семенова Татьяна Петровна воспитатель в ГПД, библиотекарь
  • 19.
Сергеичева София Юрьевна педагог дополнительного образования
  • 20.
Скляр Вера Алексеевна учитель информатики
  • 21.
Смирнова Юлия Николаевна учитель начальных классов
  • 22.
Тузова Валентина Андреевна учитель математики
  • 23.
Федорова Марина Владимировна педагог-психолог
  • 24.
Чернышов Дмитрий Викторович учитель географии
  • 25.
Чунаев Александр Сергеевич заведующий музеем, учитель биологии
  • 26.
Шишкова Анна Сергеевна учитель истории, обществознания

Нормативные документы
Распоряжение Комитета по образованию от 29.04.2015 N 2070-р О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга

Проект «Школы-лаборатории Герценовского университета»
Приказ Об организации инновационной деятельности в 2017-2018 учебном году 60-3-01 от 31.08.2017
Положение о проведении фестиваля Открытый урок
Положение о предметной неделе
План опытно-экспериментальной работы ГБОУ СОШ №91 в режиме школы-лаборатории на 2017-2018 учебный год

Программа исследования школы-лаборатории

Программа исследования школы-лаборатории на базе ГБОУ СОШ №91 Петроградского района Санкт-Петербурга

План работы школы-лаборатории Герценовского университета ГБОУ СОШ №91 на 2016-2017 учебный год

План работы школы-лаборатории Герценовского университета ГБОУ СОШ №91 на 2015-2016 учебный год

Цель исследования:
Выявление, обоснование закономерностей и условий проектирования персонифицированного образования при введении ФГОС общего образования для содействия самоопределению учащихся 8-9 классов.

Работа школы-лаборатории ведётся в двух направлениях:
Направление 1
Выявление условий проектирования персонифицированного образования учащихся 8-9 классов (управленческих, организационно-педагогических, методических, психолого-педагогических, социально-педагогических).
Направление 2
Разработка и апробация модели выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов к реализации функции содействия самоопределению личности школьника в условиях персонифицированного образования.

Рабочая группа школы-лаборатории принимала участие во встречах коллективов школ-лабораторий Герценовского университета на семинарах:
1.«Теоретические основы и диагностика самоопределения школьников» (25.09.2015)
2.«Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьников» (26.02.2016)
3.«Первые результаты ОЭР» (28.04.2016)

Педагоги школы принимали участие в
«VII Петербургском образовательном форуме современных технологий” (22-26 марта 2016)

Сотрудничество с РГПУ им.А.И.Герцена

Рабочая группа школы-лаборатории принимала участие во встречах коллективов школ-лабораторий Герценовского университета на семинарах:
1.«Теоретические основы и диагностика самоопределения школьников» (25.09.2015)
2.«Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьников» (26.02.2016)
3.«Первые результаты ОЭР» (28.04.2016)

Всероссийская научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы в школе: содействие самоопределению школьников в образовательном процессе» РГПУ имени А.И. Герцена 7 июня 2016 года

Издания ОУ

«Фестиваль Открытых уроков. Технологические карты уроков как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сборник методических материалов Фестиваля» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2016. – 55 С.

«Фестиваль Открытых уроков. Технология проведения. Сборник методических материалов Фестиваля» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2017. – 91 С.

«Проектный день Музыки. Технология проведения. Методическая разработка» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2017. – 18 С.

«Предметные недели в школе. Методические рекомендации»/ Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2017. – 41 С.