Ответственный по направлению
опытно-экспериментальной работы
Макарова Оксана Геннадьевна E-mail: makarovaog@mail.ru
Тема педагогической лаборатории :
«Условия проектирования персонифицированного образования при введении ФГОС общего образования».
Научный руководитель:
Кондракова Ирина Эдуардовна, к.п.н, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена; начальник управления организационно-методического обеспечения сотрудничества в педагогическом образовании
Документы, регламетирующие деятельность:
- Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 04.08.2014 №3364-р "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке".
- Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 29.04.2015 №2070-р "О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга".
- Положение о региональной площадке - педагогической лаборатории
Результаты деятельности:
1) Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2018 по 31.01.2018
- Приложение 1 "Модель
персонифицированного образования в
условиях реализации ФГОС общего образования и методика проектирования
персонифицированного образования
- Приложение 2 "Целевая
программа «Слагаемые профессиональной успешности».
- Приложение 3 "Целевая
программа «Образовательные путешествия"
- Приложение 4"Целевая
программа «Образовательная инициатива"
- Приложение 5 "Целевая
программа «Проектное бюро»"
- Приложение 6 "Модель
выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной
подготовки педагогов в рамках программы организации работы инновационной
площадки"
- Приложение 7. Выписка из протокола заседания совета по основному научному направлению
«Школьное образование», РГПУ им. А.И.Герцена
2) Конечные продукты исследования:
Продукт,
созданный в рамках работы педагогической лаборатории |
Краткая характеристика продукта |
Модель персонифицированного образования и методика проектирования
персонифицированного образования и методика
проектирования персонифицированного образования на основе требований ФГОС ОО
Приложение 1. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/5e4462f0c1d0b86659c3037f1b7080d0 |
Модель отражает преемственность содержательного
наполнения входящих в нее компонентов; построена на основе принципов
социального конструктивизма и направлена на реализацию идей
персонифицированного образования в общеобразовательной школе.
Предложена методика проектирования персонифицированного образования в рамках разработанной модели |
Банк вариативных заданий по различным предметным областям
для содействия самоопределению учащихся 8-9 классов
http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/009b7c2075ae83f1079dd0127b61a7dc |
Продукт представлен в форме сборника «Вариативных заданий для учащихся основной школы», который составлен из заданий развивающего (познавательного) характера с целью содействия самоопределению учащихся в условиях персонифицированного образования и рекомендован для использования на уроках основных предметов в рамках учебных программ для учащихся 8-9 классов. |
Авторские разработки уроков/занятий в условиях
персонифицированного обучения.
http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/009b7c2075ae83f1079dd0127b61a7dc |
Разработки представлены в Сборнике «Вариативных заданий для учащихся основной школы (8-9 кл.)» |
Методические материалы по разработке уроков,
ориентированные на реализацию идей персонифицированного обучения.
http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/9c2740efe632eeab983bedabce127ff8 |
Предназначены для использования педагогами предметниками при проектировании уроков, ориентированные на реализацию идей персонифицированного обучения. |
Программа
«Слагаемые профессиональной успешности».
Приложение 2. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/213b8e5956bb828b0f91dd0eaa263343 |
Программа направлена на профессиональное становление молодого учителя, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности, приобретение практических навыков, необходимых для педагогической деятельности. |
Программа
«Образовательные путешествия».
Приложение 3. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/8999fd4b88e299912f55544bd5743423 |
Представлена программа, содержащая описание технологии организации образовательных путешествий в школе 91 и даны примеры конкретного образовательного путешествия. |
Программа
«Ответственные пробы».
http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/beb4bfe9f583ea1cbbab80bac3f1ffcd |
Основная цель Программы - содействие профессиональному самоопределению школьника в условиях персонифицированного образования. |
Программа
«Образовательная инициатива»
Приложение 4. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/3c46d72871c7c957102c322e00ac2142 |
Программа
направлена на формирование познавательной активности (образовательной
инициативы) учащихся 5-9 классов и состоит из модулей, направленных на
реализацию идей персонифицированного образования:
1.Модуль 1 - «Проектный день» 2.Модуль 2 – целевая программа «Образовательное путешествие»; 3.Модуль 3 – «Постижение мира» - лагерный сбор (ежегодный выезд в ДОЛ «Рощино») |
Программа
«Проектное бюро»
Приложение 5. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/bfe4bebdf7f115fc9ca54577c4fc1dcb |
Предлагается пошаговое описание сценарирования проектных дней школы |
Технология
сценарирования проектных дней в рамках внеурочной деятельности
Приложение 5 (стр. 6-15) http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/bfe4bebdf7f115fc9ca54577c4fc1dcb |
|
Научное
знание о проектировании персонифицированного образования
http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/526b5ae46f1bdfd2b5a15ddce8bb6d8a В статье представлен опыт органи-зационного построения условий персонифицированного образования в общеобразовательной школе |
Отражены в публикациях по результатам исследования |
Модель выращивания нового знания и практического опыта
как модели внутрифирменной подготовки педагогов в рамках программы
организации работы инновационной площадки
Приложение 6. http://sch091.petersburgedu.ru/api/file/view/8bfd86d770130210adfc67160ddf4a7b |
Представлено описание модели, разработанной в рамках коллективного исследования школ-лабораторий и представленное в монографии Гутник И.Ю., Кондракова И.Э., Матросова Ю.С., Писарева С.А., Подходова Н.С., Примчук Н.В., Синицына А.И., Тряпицына А.П. Стратегии предупреждения отчуждения учащихся от школы. Коллективная монография / Под ред. А.П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. – 208 с. |
3) Программные обеспечения ислледовательской деятельности:
1. Список публикаций
2. Программы исследования
3. Разработки и документы: Программа «Слагаемые профессиональной успешности», Положение о фестивале открытых уроков «Крылья», Предметные недели.
4) Результаты мониторинга по проблеме исследования
2016/17
№ п/п | ФИО | Должность |
|
Духова Наталия Борисовна | директор школы, методист |
|
Бубникова Александра Николаевна | учитель истории, обществознания |
|
Будаева Елена Евгеньевна | методист, учитель начальных классов |
|
Вихрова Юлия Вадимовна | учитель математики, методист |
|
Гайдук Наталья Васильевна | заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы |
|
Космодамианский Александр Владимирович | методист, педагог дополнительного образования |
|
Макарова Оксана Геннадьевна | заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист |
|
Сергеичева София Юрьевна | педагог дополнительного образования |
|
Селиванова Лариса Олеговна | учитель физики |
|
Чунаев Александр Сергеевич | заведующий музеем, учитель биологии |
2017/18
№ п/п | ФИО | Должность |
|
Духова Наталия Борисовна | директор школы, методист |
|
Александров Дмитрий Викторович | учитель физической культуры |
|
Алексеева Елена Николаевна | учитель начальных классов |
|
Бубникова Александра Николаевна | учитель истории, обществознания |
|
Будаева Елена Евгеньевна | методист, учитель начальных классов |
|
Вихрова Юлия Вадимовна | учитель математики, методист |
|
Воронцова Анна Анатольевна | заместитель директора по воспитательной работе |
|
Гайдук Наталья Васильевна | заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы |
|
Игнатова Анна Владимировна | заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и и литературы |
|
Космодамианский Александр Владимирович | методист, педагог дополнительного образования |
|
Кузнецова Татьяна Александровна | руководитель ОДОД, учитель музыки |
|
Макарова Оксана Геннадьевна | заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист |
|
Мякишева Анна Васильевна | учитель английского языка |
|
Сергеичева София Юрьевна | педагог дополнительного образования |
|
Чернышов Дмитрий Викторович | учитель географии |
|
Чунаев Александр Сергеевич | заведующий музеем, учитель биологии |
|
Ярцева Вера Алексеевна | учитель информатики |
2018/19
№ п/п | ФИО | Должность |
|
Духова Наталия Борисовна | директор школы, методист |
|
Александров Дмитрий Викторович | учитель физической культуры |
|
Алексеева Елена Николаевна | учитель начальных классов |
|
Бубникова Александра Николаевна | учитель истории, обществознания |
|
Вершкова Елена Петровна | учитель русского языка и литературы |
|
Вихрова Юлия Вадимовна | учитель математики, методист |
|
Воронцова Анна Анатольевна | заместитель директора по воспитательной работе |
|
Гайдук Наталья Васильевна | заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы |
|
Горбунова Ольга Александровна | учитель начальных классов |
|
Жданова Карина Ахметовна | учитель математики |
|
Загустина Галина Ивановна | учитель технологии, черчения |
|
Космодамианский Александр Владимирович | методист, педагог дополнительного образования |
|
Кузнецова Татьяна Александровна | руководитель ОДОД, учитель музыки |
|
Макарова Оксана Геннадьевна | заведующий опытно-экспериментальной площадкой, методист |
|
Мордовина Полина Алексеевна | учитель биологии |
|
Мякишева Анна Васильевна | учитель английского языка |
|
Савельева Татьяна Владимировна | учитель химии, физики |
|
Семенова Татьяна Петровна | воспитатель в ГПД, библиотекарь |
|
Сергеичева София Юрьевна | педагог дополнительного образования |
|
Скляр Вера Алексеевна | учитель информатики |
|
Смирнова Юлия Николаевна | учитель начальных классов |
|
Тузова Валентина Андреевна | учитель математики |
|
Федорова Марина Владимировна | педагог-психолог |
|
Чернышов Дмитрий Викторович | учитель географии |
|
Чунаев Александр Сергеевич | заведующий музеем, учитель биологии |
|
Шишкова Анна Сергеевна | учитель истории, обществознания |
Проект «Школы-лаборатории Герценовского университета»
Приказ Об организации инновационной деятельности в 2017-2018 учебном году 60-3-01 от 31.08.2017
Положение о проведении фестиваля Открытый урок
Положение о предметной неделе
План опытно-экспериментальной работы ГБОУ СОШ №91 в режиме школы-лаборатории на 2017-2018 учебный год
Программа исследования школы-лаборатории на базе ГБОУ СОШ №91 Петроградского района Санкт-Петербурга
План работы школы-лаборатории Герценовского университета ГБОУ СОШ №91 на 2016-2017 учебный год
План работы школы-лаборатории Герценовского университета ГБОУ СОШ №91 на 2015-2016 учебный год
Цель исследования:
Выявление, обоснование закономерностей и условий проектирования персонифицированного образования при введении ФГОС общего образования для содействия самоопределению учащихся 8-9 классов.
Работа школы-лаборатории ведётся в двух направлениях:
Направление 1
Выявление условий проектирования персонифицированного образования учащихся 8-9 классов (управленческих, организационно-педагогических, методических, психолого-педагогических, социально-педагогических).
Направление 2
Разработка и апробация модели выращивания нового знания и практического опыта как модели внутрифирменной подготовки педагогов к реализации функции содействия самоопределению личности школьника в условиях персонифицированного образования.
Рабочая группа школы-лаборатории принимала участие во встречах коллективов школ-лабораторий Герценовского университета на семинарах:
1.«Теоретические основы и диагностика самоопределения школьников» (25.09.2015)
2.«Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьников» (26.02.2016)
3.«Первые результаты ОЭР» (28.04.2016)
Педагоги школы принимали участие в
«VII Петербургском образовательном форуме современных технологий” (22-26 марта 2016)
Рабочая группа
школы-лаборатории принимала участие во встречах коллективов школ-лабораторий Герценовского
университета на семинарах:
1.«Теоретические основы и диагностика
самоопределения школьников» (25.09.2015)
2.«Современный образовательный процесс в контексте
самоопределения школьников» (26.02.2016)
3.«Первые результаты ОЭР» (28.04.2016)
«Фестиваль
Открытых уроков. Технологические карты уроков как современная форма
планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Сборник
методических материалов Фестиваля» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук
Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2016. – 55 С.
«Фестиваль
Открытых уроков. Технология проведения. Сборник методических материалов
Фестиваля» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.:
ГБОУ СОШ №91, 2017. – 91 С.
«Проектный день Музыки. Технология проведения. Методическая разработка» / Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2017. – 18 С.
«Предметные недели в школе. Методические рекомендации»/ Ред.совет: Духова Н.Б., Гайдук Н.В., Макарова О.Г. СПб.: ГБОУ СОШ №91, 2017. – 41 С.